Расход в городе: 11.0 л/100км, по трассе: 0.0 л/100км, средний: 0.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Решил помочь с выбором тем, кто не определился, т.к. сам прочел здесь много отзывов и считаю своим долгом сделать свой вклад.
Машину изначально выбирал очень долго и придирчиво. Это моя первая иномарка, до этого владел ВАЗ 2106 и ездил в основном на отечественном транспорте, иногда катался у друзей-знакомых на б/у иномарках.
Изначально критериями выбора были: новое авто, приподнятый хэтч или кроссовер на переднем приводе, низкая цена и двигатель с возможностью установки ГБО (желательно, но необязательно).
Мой процесс выбора начался Renault Logan/Sandero, по причине наслышанности о высокой надежности авто этого семейства, приятной оказалась удобная посадка (мой рост 196см).
Выбор пал на Sandero Stepway, т.к. имеет приятный внешний вид и высокий клиренс, но при детальном рассмотрении выяснилось, что в Украине данные авто комплектуются двигателями:
И тут я понял, что выбирать мне тут не из чего, т.к. пачка сока при трех горшках (0.9л турбо) отпала сама собой, а дизель мне не подходит из-за коротких городских пробегов, в основном около 5км за раз (зимой машина не будет прогреваться совсем).
Дальше мой взгляд пал на Renault Duster, который имеет большой клиренс, отличную подвеску и проверенный бензиновый двигатель 1.6л атмо. Но быстро в нем разочаровался при посадке выяснилось, что он более тесный чем Sandero Stepway, имеет очень неудобный угол наклона ветрового стекла (ощущение как в танке из-за узкого обзора) и реальный расход у двигателя на бензине порядка 14-15л в городе, при установке ГБО соответственно расход выше + необходимость дорогой регулировки клапанов, да и общие ощущения от авто, что оно очень дешевое (экономия на всем).
Следующим претендентом стала марка Suzuki, здесь меня заинтересовали Vitara и SX4 с двигателями 1.6 атмо. Посидев в Витаре, я почувствовал себя неуютно из-за малых внутренних размеров, а вот SX4 очень даже зашел, подкупала надежность марки, дешевизна запчастей, возможно установить ГБО и относительно дешевая регулировка клапанов. Немного напрягал устаревший салон и отсутствие современного экрана мультимедии.
Дальше примерно в цену SX4 попался на глаза KIA Stonic, с двигателем 1.4л атмо с гидрокомпенсаторами (ГБО само просится сюда, т.к. клапана регулировать не нужно). Стоник напичкан электроникой получше, чем SX4 и в целом смотрится посовременнее, но при коротком тест-драйве, я понял, что он мне «впритык» по размерам, а сзади места совсем не оставалось. Еще начитался про двигатель, что он совсем тугой (правда с таким объемом атмо ничего удивительного).
И когда я уже почти склонился к SX4, проезжая мимо, заскочил с женой в салон Skoda и там увидели Skoda Kamiq. Посидел, посмотрел, пообщался с менеджером. Выяснил, что комплектуется интересным для меня бензиновым двигателем 1.6л атмо с гидрокомпенсаторами (идеально под ГБО). В салоне все вообще шикарно: качество сборки, материалов, очень много места как спереди, так и сзади, я удобно сел «сзади себя» (напоминаю, мой рост 196см). Единственное «но» была цена чуть выше конкурентов.
Хорошенько все обдумав и покатавшись на тест-драйве решили брать Skoda Kamiq.
Решено было собирать машину под заказ. Задаток перевел 28 января 2021года. В договоре было прописано срок ожидания 90 банковских дней, а на словах, что обычно проходит около 2, 5 месяцев до момента поставки. Но прошли 3 месяца, на звонок менеджеру услышал ответ, что пока в сроки договора вкладываются и все будет нормально, за ними прошел и 4-й месяц (примерно 90 банковских дней), по датам это 8 июня. После очередного звонка, я услышал извинения и ответ, что срок производства перенесен заводом на конец июня, т.е. машину я получу не ранее середины июля. Т.к. срок договора вышел, то я опять начал посматривать в сторону других авто.
Т.к. аппетит приходит во время еды начал посматривать на авто чуть больше по размерам, а именно Mitsubishi Outlander с бензиновым двигателем 2.0 атмо (то, что он еще дороже я уже морально смирился). Ну что сказать, клиренс, внешний вид, размеры салона и багажника подкупают, но смутило качество сборки и материалов (примерно, как у Suzuki) и расход топлива около 15л бензина в городе, конечно можно ГБО, но тут опять регулировка клапанов.
Было принято решение поехать в салон Шкода и немного побеседовать лично, а также возможно забрать деньги и искать авто из наличия. Ну и тут на глаза попался Karoq – внешний вид на отлично, размеры и качество салона на отлично, багажник конечно меньше, чем у Аутлендера, но мне в нем не спать, а для вещей очень даже неплохие 520л. Смущало лишь наличие турбодвигателя и низкий клиренс для кроссовера (170мм). Попросился сразу на тестдрайв, несмотря на время 18.45 менеджер согласился. Нажав на педальку на полупустой дороге я влюбился в него. Мне уже не надо было экономии на ГБО и высокого клиренса. Мне очень понравилась динамика Karoq 1.4л турбо + Айсин 8-ст., до такой степени, что в итоге я заплатил еще больше, чем планировал за Аутлендера. На следующий день внес задаток и через неделю забрал авто из наличия в комлектации Style+пакет. В подарок получил резиновые коврики салона, двухсторонний ковер багажника, брызговики, накладки на педали, комплект секреток, комплект колесных чехлов и два переходника type C.
Дополнительно у дилера было установлено:
1. Автосигнализация;
2. Тонировка (кроме лобового стекла);
3. Сетка в нижнюю часть бампера.
Через несколько дней сделал бронирование фар, противотуманок, мест под ручками, порогов и глянцевых стоек.
Получилось, что выбирал умом, а решение принял сердцем.Весь процесс от решения о покупке и до самой покупки занял примерно 1 год.
Пока расход составляет 11л/100км при средней скорости 12км/ч (езжу только по городу). Общий пробег 140км.
Общие впечатления от авто:
Все просто шикарно, это зверь которого надо сдерживать, он так и просится, чтобы надавили на педаль газа. Реакция на резкое нажатие на педаль с легким «затупом», зато потом все становится на свои места и разгоняется очень бодро. Автомат переключает четко, практически незаметно. Двигатель прогревается очень быстро. Шумоизоляция отличная, пассажиры даже не замечают работу системы «старт-стоп», т.к. за тихим шуршанием вентилятора климат-контроля его и не слышно почти. Климат работает ненавязчиво, на низкой скорости вентилятора, нигде не дует слишком сильно, при этом очень быстро охлаждает салон. Подвеска жестковатая, но не пробивается на ямах и ехать в целом комфортно. Пока привыкаю к обзору (в ВАЗ 2106 был обзор намного лучше).
Плюсы автомобиля:Внешний вид, двигатель АКП, шумоизоляция, разгон, качество сборки.
Минусы автомобиля:Скрип тормозов при отпускании педали (не путать с писком колодок) - на самом деле мелочь, но немного раздражает.
Совет покупателю:Машина кайф, сомневаться не стоит, полностью стоит своих денег.
Webb17, первая заправка была Сокар 95, вторая Сокар 95nano (наверно буду пробовать еще ОККО-ВОГ), пока разницы не понял. Масло планирую первую замену примерно на 3тыс, а дальше наверно каждые 7,5тыс, у меня пробеги до 10тыс км в год, буду смотреть по ситуации.
Gelios Qwerty, на 3х тыс нет смысла менять, там с завода хорошее масло залито , вообще, я бы рекомендовал ездить на ТО к дилеру раз в 15тыс и между ними еще раз менять у них же, но без доп услуг.(чтобы они у себя отмечали, что масло поменяно раз в год).. а когда войдете по вкус и будете ездить еще и по трассам(благо их щас делают) хотяб 50% пробега, то просто раз в 10тыс делать ТО и этого хватит! а по заправке, насколько я знаю сокар недавно подписал контракт с росснефтью и будет с рашки топливо тягать.. если интересует примерный рейтинг качества топлива в Украине, то как-то так: лучшее , что можно купить - литовский орлен(вентус) его возят укравто(гранд петроль), КЛО, нефтек , мож еще кто по регионам, потом идет Окко,UPG, чуть хуже -Вог, сокар, потом шмурдячок коломойского типа укрнафты , авиасы, юконы и тд, на дне всякие БРСМ и Мотто, и тд .... конечно же в ТСИ надо лить лучшее что найдете ))
Shep, ви таке не радьте людині. Після перших тисяч км відбувається притирка деталей в двигуні і масло після цього обов'язково треба міняти, щоб продукти тертя циркулювали в моторі якомога менше часу.
Ser Gio, жесть, ще й замінусувало троє. З такими пізнаннями не дивно, що повсюду крики, той двигун гімно, цей двигун гімно, задири в циліндрах, каталізатор розвалився чи ще щось. Люди просто елементарного поняття не мають як експлуатувати автомобілі.
Ser Gio, мне кажется Вы просто немного "перебдеваете" в этом вопросе я тоже делаю все чаще регламента, ТО раз в 10тыс, воздухан каждое ТО , а не через, ремень грм на 80тыс , а не 120 и тд... но менять масло через 3 тыс... в европе вообще регламент каждые 30тыс и у них машины до 300тыс норм доезжают, да понятно условия, топливо и тд, но 30тыс! Карл! также я знаю людей у нас которые на атмосферниках меняют масло каждые 7,5тыс и у них какой нить треш с мотором происходит до 100тыс, и знаю тех которые не парятся , ездят по регламенту каждые 15тыс и пробег уже 200тыс без проблем... все очень индивидуально и во всем нужна золотая середина... можно купить ланос и каждую тысячу масло менять, но тогда он в обслуживании будет как бентли, а ехать как бентли не начнет главное на масле не экономить , брать по допуску и ну и конечно адекватно понимать хоть примерно свои моточасы и все будет ОК
Shep, я не про через 3 тисячі. А про те, що перший раз масло треба замінити одразу опісля обкатки. А там далі вже по мотогодинах. Якщо порівнювати регламент із Європою - це не показник, там народ літає по автобанах. Для масла це найоптимальніший варіант. Нормальне масло тримає 250 мотогодин, то якщо я катаюсь по Європі і середня 80 (з урахуванням міста), то міняти можна через 250 * 80 = 20000 км. Якщо я катаюсь по заторах в свому місті, то в мене середня 30. І того заміна масла 250 * 30 = 7500 км. Справа ваша як міняти, я просто ділюсь тим як воно має бути. Знову ж таки масло, це лише один з елементів. Можна міняти масло раз в 7500 км, але запороти двигун, наприклад поставивши сітку в бампер. До цього питання треба підходити комплексно. Паша вон в себе на каналі показав відео, як один Мерс насилували і в хвіст і в гриву, і отримали закономірний результат у вигляді капіталки двигуна.
Ser Gio, ну вот я себе сетку в бампер поставил адекватного сечения и норм , скоро сотня тыс будет ... думаю если на таком пробеге сравнить такую же машину без сетки , то из-за забитости радиатора и загнутости ячеек там будет хуже воздух проходить чем у меня... но у меня машина 70% по трассе ходит. ,если в городе только , то думаю сетку можно не ставить ... в общем все индивидуально зависит от условий эксплуатации
Shep, купіть Кіа з бензиновим мотором, поставте сітку в бампер і скажете, коли почнете чути цокання поршнів)) По замірах, сітка на 30% погіршує обдув і охолодження двигуна повітрям. Є автомобілі, яким це не критично, а є такі, що ушатуються сітками на раз-два.
Ser Gio, в сімейному бізнесі із VAG було 3 Skoda Octavia Tour 1.9 TDI. 3 Skoda Superb 2.8 бензин. 3 Skoda Superb 1.8 TSI. 2 AUDI Q7 3 TDI. Кожна з машин пройшла в середньому 250 тисяч до продажу. В жодній не було обкатки та зливу мастила.
Ви що дідусь 70 років? Родом з Союзу, де були Жигулі та Волга?
rdiesel, спокійно на совковому автопромі 5 років на одному маслі проїхав за 50 грн/літр і заправляв чим попало, лиш би горіло. Давайте я тепер буду всім радити не міняти масло, бо маю супер мега досвід? Ну ок, спробуйте зробити так хоча б на одній машині зі свого автопарку і скажете, що відригне перше - тнвд, турбіна чи поршньова.
тоже самое можно сказать и по первой замене (только опять же, я веду речь о простых не нагруженных атмо-движках). Как думаете, кому она крайне выгодна и кто поддерживает в сетях её необходимость? Ответ очевиден, производители и продавцы масел, фильтров, а также официалы на сто, кто ж откажется от халявного заработка? А сколько случаев обмана и "ничего не делания" при такой псевдо замене на СТО? А сколько владельцев про это не знают? То, что я вижу по своему автопарку, друзей, знакомых и на работе на современных простых бенз атмо-движках - это полное излишество "нулевого" ТО и частой замены масел (чаще 10ткм). Уже писал ниже, что многие меняют раз в 20ткм и проезжают с новья 200ткм+, и это реальные случаи, о которых я знаю 100%. Для турбо движков, дизелей, а также бу машин с неизвестной историей разговор будит конечно другой.
Webb17, поверьте, если Вы будите менять масло (не на подделку только) даже раз в 20ткм, атмосферное двигло проедет свои 200ткм+. Ни одного ещё не встречал случая убитого обычного атмо-движка до указанного выше пробега из-за замены 15-20ткм (при таких же годовых пробегах). Не агитирую, просто уже производители и торговцы масел задрали своей навязчивой преждевременной заменой, доходит до того, что уже народ раз в 5000км будит менять, мото часы же!... А вот нагруженные турбо движки, как у автора 1.4т, можно и чаще, по моточасам, это оправдано. Тоже самое и по бензу, та лей хоть с любой крупной легальной сети АЗС, маслу то пофиг
Автор пише, що розглядав Mitsubishi Outlander з бензиновим двигуном 2.0 атмо, а потім написав про нього: "конечно можно ГБО, но тут опять регулировка клапанов".
А я чув, що двигун Mitsubishi Outlander 2.0 практично ідеально підходить для ГБО.
Двигуни 2.4, справді, потребують регулювання клапанів, а от 2.0, типу, ідеальні для газу.
Цікаво, як воно насправді. В когсь є досвід?
Волдемар, тут ответ очень простой: там где нет гидрокомпенсаторов необходимо контролировать зазоры клапанов и регулировать по необходимости. Двигатель Митсубиси действительно очень хорошо переваривает ГБО. Я не выбрал Аутлендер, наверно из-за того, что проехался на тест-драйве на Кароке и запал на динамику и качество сборки. А так Аутлендер, очень достойный вариант, но качество сборки у него хуже, при это есть много других преимуществ.
Gelios Qwerty,
Я як раз придивляюся до Аутлендера. До цього придивлявся до Suzuki SX4 та до Nissan X-Trail у мінімальній комплектації. Тобто я йду шляхом, схожим на той, що ви описали у цьому відгуку.
Тобто, відгук наче від реальної людини.
Але є моменти, які ну взагалі схожі на казку.
Наприклад, ваші слова "качество сборки хуже". Я не розумію як ви могли оцінити якість збирання. Я, наприклад, посидівши у різних машинах, можу лише порівнювати суб'єктивні враження, які вони на мене справили своїм дизайном та матеріалами салону. А як оцінити якість збирання? Бити кулаком по торпедо, і дивитися чи нічого не відпаде? Ну, теоретично можна побачити десь незагвинчені гвинти, чи перекошені двері - тоді, дійсно, можно казати, що якість збирання погана. Але людина, яка побачила щось непригвинчене чи перекошене, обов'язково про це напише, ви ж нічого такого не написали.
Коротше, така казково швидка оцінка якості збирання трохи схожа на казку.
Плюс мене вразила трансформація ваших уподобань.
На початку відгуку я практично впізнавав себе, тобто людину, для якої купівля авто - це перш за все серйозне фінансове напруження (я теж починав з аналізу дешевих моделей Рено). Критерії пошуку машини теж були схожі на мої -це нормальний кліренс, нормальна коробка та більш-менш пристойний простір для ніг задніх пасажирів.
В кінці ж відгуку ця людина раптом, як у казці, так втрачає голову після тест-драйву, що купує авто, яке не відповідає критеріям (кліренс замалий). Мало того, ще й купує максимальну комплектацію, загалом заплативши тисяч на 100 більше, ніж можна заплатити за авто, що дійсно відповідало б всім критеріям.
Іншими словами, людина, що хотіла нормальне авто за розумну ціну, після проходження тест-драйву раптом вирішила витратити на 100 тисяч більше просто тому що їй сподобалася динаміка.
Волдемар, Вот как-то так нереально и получилось. Деньги на любую из описанных машин на момент покупки были на руках (изначально нет), после долгих лет на ВАЗ 2106 сначала думал, что мне хватит и минимальной комплектации на Sandero Stepway (и наверно я бы и ему радовался). Просто поездив по салонам и посидев/поездив на машинах классом выше захотелось большего. Я же так и написал, что мой эмоциональный выбор расходится с моей же логикой выбора. По качеству сборки - попробуйте просто сложить пол багажника в Аутлендере или позакрывайте все двери в SX4. Просто походите побольше по салонам и посмотрите на машины, которые даже не рассматриваете к покупке. Я согласен, что мнение мое чисто субъективное и Аутлендер отличная машина.
Кстати Вы тоже подняли свою планку от Рено до Аутлендера, а это ведь тоже не 1 тыс. $.
В любом случае это лишь мое мнение и мой выбор, Вам предстоит сделать свой - удачи.
Волдемар, я пройшов аналогічний шлях, спочатку розглядав логан, потім було ще дуже багато авто і в решті -решт взяв карок, бо після тест драйву був дуже вражений тим як авто їде і як воно реагує на руль.
Gelios Qwerty,
Дякую за відповідь, і вибачте за прискіпливість.
Зараз, коли ви оце написали, я усвідомив, що я справді неслабо (і, головне, непомітно) підняв планку. І найгірше те, що тепер мені не хочеться її опускати.
Бажаю вам приємної експлуатації!
Пробег 1500км, расход по городу при коротких поездках упал, теперь 9-10л (скорее всего я подстроился под машину, а не она по меня). При поездке на море 685км в одну сторону, расход по трассе радует глаз цифрами 6,5л с кондиционером (это по чекам) при средней скорости за поездку 77 км/ч , в основном на круизе 100-120км/ч
Gelios Qwerty, добрый день, тоже смотрели машину. автосалон на клочковской. немного смущает показания бортового на тестовой машине - 12.5, и что не удалось попробовать - динамику разгона по трассе, ускорение с 100+ и как она под горку на такой скорости едет? какие у вас ощущения? в соседнем отзыве пишут вообще ужас)
ewgeny, разгон после 100 на отлично, фуры обгоняю уверенно, под горку так же уверенно, но расзод растет на глазах. В том отзыве, где плохо разгоняется - двигатель дизельный, у него совсем другие параметры и характеристики.
ewgeny, при коротких поездках расход всегда большой, у меня без пробок 5 км из центра в центр по Киеву могут легко превратится в 14л/100. При самом дедовском способе вождения у меня получалось 5.1 98 бензина на трассе. По городу если с переменными пробками, то 10, а смешанный 8.3. Если наваливаю на трассе то 7.1.
Організатори заходу вирішили відійти від стандартного формату знайомства з автомобілем – класичного тест-драйву, натомість влаштували масштабний квест, проходити який потрібно було саме на Кароках.