Расход в городе: 11.0 л/100км, по трассе: 0.0 л/100км, средний: 0.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Решил помочь с выбором тем, кто не определился, т.к. сам прочел здесь много отзывов и считаю своим долгом сделать свой вклад.
Машину изначально выбирал очень долго и придирчиво. Это моя первая иномарка, до этого владел ВАЗ 2106 и ездил в основном на отечественном транспорте, иногда катался у друзей-знакомых на б/у иномарках.
Изначально критериями выбора были: новое авто, приподнятый хэтч или кроссовер на переднем приводе, низкая цена и двигатель с возможностью установки ГБО (желательно, но необязательно).
Мой процесс выбора начался Renault Logan/Sandero, по причине наслышанности о высокой надежности авто этого семейства, приятной оказалась удобная посадка (мой рост 196см).
Выбор пал на Sandero Stepway, т.к. имеет приятный внешний вид и высокий клиренс, но при детальном рассмотрении выяснилось, что в Украине данные авто комплектуются двигателями:
И тут я понял, что выбирать мне тут не из чего, т.к. пачка сока при трех горшках (0.9л турбо) отпала сама собой, а дизель мне не подходит из-за коротких городских пробегов, в основном около 5км за раз (зимой машина не будет прогреваться совсем).
Дальше мой взгляд пал на Renault Duster, который имеет большой клиренс, отличную подвеску и проверенный бензиновый двигатель 1.6л атмо. Но быстро в нем разочаровался при посадке выяснилось, что он более тесный чем Sandero Stepway, имеет очень неудобный угол наклона ветрового стекла (ощущение как в танке из-за узкого обзора) и реальный расход у двигателя на бензине порядка 14-15л в городе, при установке ГБО соответственно расход выше + необходимость дорогой регулировки клапанов, да и общие ощущения от авто, что оно очень дешевое (экономия на всем).
Следующим претендентом стала марка Suzuki, здесь меня заинтересовали Vitara и SX4 с двигателями 1.6 атмо. Посидев в Витаре, я почувствовал себя неуютно из-за малых внутренних размеров, а вот SX4 очень даже зашел, подкупала надежность марки, дешевизна запчастей, возможно установить ГБО и относительно дешевая регулировка клапанов. Немного напрягал устаревший салон и отсутствие современного экрана мультимедии.
Дальше примерно в цену SX4 попался на глаза KIA Stonic, с двигателем 1.4л атмо с гидрокомпенсаторами (ГБО само просится сюда, т.к. клапана регулировать не нужно). Стоник напичкан электроникой получше, чем SX4 и в целом смотрится посовременнее, но при коротком тест-драйве, я понял, что он мне «впритык» по размерам, а сзади места совсем не оставалось. Еще начитался про двигатель, что он совсем тугой (правда с таким объемом атмо ничего удивительного).
И когда я уже почти склонился к SX4, проезжая мимо, заскочил с женой в салон Skoda и там увидели Skoda Kamiq. Посидел, посмотрел, пообщался с менеджером. Выяснил, что комплектуется интересным для меня бензиновым двигателем 1.6л атмо с гидрокомпенсаторами (идеально под ГБО). В салоне все вообще шикарно: качество сборки, материалов, очень много места как спереди, так и сзади, я удобно сел «сзади себя» (напоминаю, мой рост 196см). Единственное «но» была цена чуть выше конкурентов.
Хорошенько все обдумав и покатавшись на тест-драйве решили брать Skoda Kamiq.
Решено было собирать машину под заказ. Задаток перевел 28 января 2021года. В договоре было прописано срок ожидания 90 банковских дней, а на словах, что обычно проходит около 2, 5 месяцев до момента поставки. Но прошли 3 месяца, на звонок менеджеру услышал ответ, что пока в сроки договора вкладываются и все будет нормально, за ними прошел и 4-й месяц (примерно 90 банковских дней), по датам это 8 июня. После очередного звонка, я услышал извинения и ответ, что срок производства перенесен заводом на конец июня, т.е. машину я получу не ранее середины июля. Т.к. срок договора вышел, то я опять начал посматривать в сторону других авто.
Т.к. аппетит приходит во время еды начал посматривать на авто чуть больше по размерам, а именно Mitsubishi Outlander с бензиновым двигателем 2.0 атмо (то, что он еще дороже я уже морально смирился). Ну что сказать, клиренс, внешний вид, размеры салона и багажника подкупают, но смутило качество сборки и материалов (примерно, как у Suzuki) и расход топлива около 15л бензина в городе, конечно можно ГБО, но тут опять регулировка клапанов.
Было принято решение поехать в салон Шкода и немного побеседовать лично, а также возможно забрать деньги и искать авто из наличия. Ну и тут на глаза попался Karoq – внешний вид на отлично, размеры и качество салона на отлично, багажник конечно меньше, чем у Аутлендера, но мне в нем не спать, а для вещей очень даже неплохие 520л. Смущало лишь наличие турбодвигателя и низкий клиренс для кроссовера (170мм). Попросился сразу на тестдрайв, несмотря на время 18.45 менеджер согласился. Нажав на педальку на полупустой дороге я влюбился в него. Мне уже не надо было экономии на ГБО и высокого клиренса. Мне очень понравилась динамика Karoq 1.4л турбо + Айсин 8-ст., до такой степени, что в итоге я заплатил еще больше, чем планировал за Аутлендера. На следующий день внес задаток и через неделю забрал авто из наличия в комлектации Style+пакет. В подарок получил резиновые коврики салона, двухсторонний ковер багажника, брызговики, накладки на педали, комплект секреток, комплект колесных чехлов и два переходника type C.
Дополнительно у дилера было установлено:
1. Автосигнализация;
2. Тонировка (кроме лобового стекла);
3. Сетка в нижнюю часть бампера.
Через несколько дней сделал бронирование фар, противотуманок, мест под ручками, порогов и глянцевых стоек.
Получилось, что выбирал умом, а решение принял сердцем.Весь процесс от решения о покупке и до самой покупки занял примерно 1 год.
Пока расход составляет 11л/100км при средней скорости 12км/ч (езжу только по городу). Общий пробег 140км.
Общие впечатления от авто:
Все просто шикарно, это зверь которого надо сдерживать, он так и просится, чтобы надавили на педаль газа. Реакция на резкое нажатие на педаль с легким «затупом», зато потом все становится на свои места и разгоняется очень бодро. Автомат переключает четко, практически незаметно. Двигатель прогревается очень быстро. Шумоизоляция отличная, пассажиры даже не замечают работу системы «старт-стоп», т.к. за тихим шуршанием вентилятора климат-контроля его и не слышно почти. Климат работает ненавязчиво, на низкой скорости вентилятора, нигде не дует слишком сильно, при этом очень быстро охлаждает салон. Подвеска жестковатая, но не пробивается на ямах и ехать в целом комфортно. Пока привыкаю к обзору (в ВАЗ 2106 был обзор намного лучше).
Плюсы автомобиля:Внешний вид, двигатель АКП, шумоизоляция, разгон, качество сборки.
Минусы автомобиля:Скрип тормозов при отпускании педали (не путать с писком колодок) - на самом деле мелочь, но немного раздражает.
Совет покупателю:Машина кайф, сомневаться не стоит, полностью стоит своих денег.
Webb17, первая заправка была Сокар 95, вторая Сокар 95nano (наверно буду пробовать еще ОККО-ВОГ), пока разницы не понял. Масло планирую первую замену примерно на 3тыс, а дальше наверно каждые 7,5тыс, у меня пробеги до 10тыс км в год, буду смотреть по ситуации.
Gelios Qwerty, на 3х тыс нет смысла менять, там с завода хорошее масло залито , вообще, я бы рекомендовал ездить на ТО к дилеру раз в 15тыс и между ними еще раз менять у них же, но без доп услуг.(чтобы они у себя отмечали, что масло поменяно раз в год).. а когда войдете по вкус и будете ездить еще и по трассам(благо их щас делают) хотяб 50% пробега, то просто раз в 10тыс делать ТО и этого хватит! а по заправке, насколько я знаю сокар недавно подписал контракт с росснефтью и будет с рашки топливо тягать.. если интересует примерный рейтинг качества топлива в Украине, то как-то так: лучшее , что можно купить - литовский орлен(вентус) его возят укравто(гранд петроль), КЛО, нефтек , мож еще кто по регионам, потом идет Окко,UPG, чуть хуже -Вог, сокар, потом шмурдячок коломойского типа укрнафты , авиасы, юконы и тд, на дне всякие БРСМ и Мотто, и тд .... конечно же в ТСИ надо лить лучшее что найдете ))
Shep, ви таке не радьте людині. Після перших тисяч км відбувається притирка деталей в двигуні і масло після цього обов'язково треба міняти, щоб продукти тертя циркулювали в моторі якомога менше часу.
Ser Gio, жесть, ще й замінусувало троє. З такими пізнаннями не дивно, що повсюду крики, той двигун гімно, цей двигун гімно, задири в циліндрах, каталізатор розвалився чи ще щось. Люди просто елементарного поняття не мають як експлуатувати автомобілі.
Ser Gio, мне кажется Вы просто немного "перебдеваете" в этом вопросе я тоже делаю все чаще регламента, ТО раз в 10тыс, воздухан каждое ТО , а не через, ремень грм на 80тыс , а не 120 и тд... но менять масло через 3 тыс... в европе вообще регламент каждые 30тыс и у них машины до 300тыс норм доезжают, да понятно условия, топливо и тд, но 30тыс! Карл! также я знаю людей у нас которые на атмосферниках меняют масло каждые 7,5тыс и у них какой нить треш с мотором происходит до 100тыс, и знаю тех которые не парятся , ездят по регламенту каждые 15тыс и пробег уже 200тыс без проблем... все очень индивидуально и во всем нужна золотая середина... можно купить ланос и каждую тысячу масло менять, но тогда он в обслуживании будет как бентли, а ехать как бентли не начнет главное на масле не экономить , брать по допуску и ну и конечно адекватно понимать хоть примерно свои моточасы и все будет ОК
Shep, я не про через 3 тисячі. А про те, що перший раз масло треба замінити одразу опісля обкатки. А там далі вже по мотогодинах. Якщо порівнювати регламент із Європою - це не показник, там народ літає по автобанах. Для масла це найоптимальніший варіант. Нормальне масло тримає 250 мотогодин, то якщо я катаюсь по Європі і середня 80 (з урахуванням міста), то міняти можна через 250 * 80 = 20000 км. Якщо я катаюсь по заторах в свому місті, то в мене середня 30. І того заміна масла 250 * 30 = 7500 км. Справа ваша як міняти, я просто ділюсь тим як воно має бути. Знову ж таки масло, це лише один з елементів. Можна міняти масло раз в 7500 км, але запороти двигун, наприклад поставивши сітку в бампер. До цього питання треба підходити комплексно. Паша вон в себе на каналі показав відео, як один Мерс насилували і в хвіст і в гриву, і отримали закономірний результат у вигляді капіталки двигуна.
Ser Gio, ну вот я себе сетку в бампер поставил адекватного сечения и норм , скоро сотня тыс будет ... думаю если на таком пробеге сравнить такую же машину без сетки , то из-за забитости радиатора и загнутости ячеек там будет хуже воздух проходить чем у меня... но у меня машина 70% по трассе ходит. ,если в городе только , то думаю сетку можно не ставить ... в общем все индивидуально зависит от условий эксплуатации
Shep, купіть Кіа з бензиновим мотором, поставте сітку в бампер і скажете, коли почнете чути цокання поршнів)) По замірах, сітка на 30% погіршує обдув і охолодження двигуна повітрям. Є автомобілі, яким це не критично, а є такі, що ушатуються сітками на раз-два.
Ser Gio, в сімейному бізнесі із VAG було 3 Skoda Octavia Tour 1.9 TDI. 3 Skoda Superb 2.8 бензин. 3 Skoda Superb 1.8 TSI. 2 AUDI Q7 3 TDI. Кожна з машин пройшла в середньому 250 тисяч до продажу. В жодній не було обкатки та зливу мастила.
Ви що дідусь 70 років? Родом з Союзу, де були Жигулі та Волга?
rdiesel, спокійно на совковому автопромі 5 років на одному маслі проїхав за 50 грн/літр і заправляв чим попало, лиш би горіло. Давайте я тепер буду всім радити не міняти масло, бо маю супер мега досвід? Ну ок, спробуйте зробити так хоча б на одній машині зі свого автопарку і скажете, що відригне перше - тнвд, турбіна чи поршньова.
тоже самое можно сказать и по первой замене (только опять же, я веду речь о простых не нагруженных атмо-движках). Как думаете, кому она крайне выгодна и кто поддерживает в сетях её необходимость? Ответ очевиден, производители и продавцы масел, фильтров, а также официалы на сто, кто ж откажется от халявного заработка? А сколько случаев обмана и "ничего не делания" при такой псевдо замене на СТО? А сколько владельцев про это не знают? То, что я вижу по своему автопарку, друзей, знакомых и на работе на современных простых бенз атмо-движках - это полное излишество "нулевого" ТО и частой замены масел (чаще 10ткм). Уже писал ниже, что многие меняют раз в 20ткм и проезжают с новья 200ткм+, и это реальные случаи, о которых я знаю 100%. Для турбо движков, дизелей, а также бу машин с неизвестной историей разговор будит конечно другой.
Webb17, поверьте, если Вы будите менять масло (не на подделку только) даже раз в 20ткм, атмосферное двигло проедет свои 200ткм+. Ни одного ещё не встречал случая убитого обычного атмо-движка до указанного выше пробега из-за замены 15-20ткм (при таких же годовых пробегах). Не агитирую, просто уже производители и торговцы масел задрали своей навязчивой преждевременной заменой, доходит до того, что уже народ раз в 5000км будит менять, мото часы же!... А вот нагруженные турбо движки, как у автора 1.4т, можно и чаще, по моточасам, это оправдано. Тоже самое и по бензу, та лей хоть с любой крупной легальной сети АЗС, маслу то пофиг
Автор пише, що розглядав Mitsubishi Outlander з бензиновим двигуном 2.0 атмо, а потім написав про нього: "конечно можно ГБО, но тут опять регулировка клапанов".
А я чув, що двигун Mitsubishi Outlander 2.0 практично ідеально підходить для ГБО.
Двигуни 2.4, справді, потребують регулювання клапанів, а от 2.0, типу, ідеальні для газу.
Цікаво, як воно насправді. В когсь є досвід?
Волдемар, тут ответ очень простой: там где нет гидрокомпенсаторов необходимо контролировать зазоры клапанов и регулировать по необходимости. Двигатель Митсубиси действительно очень хорошо переваривает ГБО. Я не выбрал Аутлендер, наверно из-за того, что проехался на тест-драйве на Кароке и запал на динамику и качество сборки. А так Аутлендер, очень достойный вариант, но качество сборки у него хуже, при это есть много других преимуществ.
Gelios Qwerty,
Я як раз придивляюся до Аутлендера. До цього придивлявся до Suzuki SX4 та до Nissan X-Trail у мінімальній комплектації. Тобто я йду шляхом, схожим на той, що ви описали у цьому відгуку.
Тобто, відгук наче від реальної людини.
Але є моменти, які ну взагалі схожі на казку.
Наприклад, ваші слова "качество сборки хуже". Я не розумію як ви могли оцінити якість збирання. Я, наприклад, посидівши у різних машинах, можу лише порівнювати суб'єктивні враження, які вони на мене справили своїм дизайном та матеріалами салону. А як оцінити якість збирання? Бити кулаком по торпедо, і дивитися чи нічого не відпаде? Ну, теоретично можна побачити десь незагвинчені гвинти, чи перекошені двері - тоді, дійсно, можно казати, що якість збирання погана. Але людина, яка побачила щось непригвинчене чи перекошене, обов'язково про це напише, ви ж нічого такого не написали.
Коротше, така казково швидка оцінка якості збирання трохи схожа на казку.
Плюс мене вразила трансформація ваших уподобань.
На початку відгуку я практично впізнавав себе, тобто людину, для якої купівля авто - це перш за все серйозне фінансове напруження (я теж починав з аналізу дешевих моделей Рено). Критерії пошуку машини теж були схожі на мої -це нормальний кліренс, нормальна коробка та більш-менш пристойний простір для ніг задніх пасажирів.
В кінці ж відгуку ця людина раптом, як у казці, так втрачає голову після тест-драйву, що купує авто, яке не відповідає критеріям (кліренс замалий). Мало того, ще й купує максимальну комплектацію, загалом заплативши тисяч на 100 більше, ніж можна заплатити за авто, що дійсно відповідало б всім критеріям.
Іншими словами, людина, що хотіла нормальне авто за розумну ціну, після проходження тест-драйву раптом вирішила витратити на 100 тисяч більше просто тому що їй сподобалася динаміка.
Волдемар, Вот как-то так нереально и получилось. Деньги на любую из описанных машин на момент покупки были на руках (изначально нет), после долгих лет на ВАЗ 2106 сначала думал, что мне хватит и минимальной комплектации на Sandero Stepway (и наверно я бы и ему радовался). Просто поездив по салонам и посидев/поездив на машинах классом выше захотелось большего. Я же так и написал, что мой эмоциональный выбор расходится с моей же логикой выбора. По качеству сборки - попробуйте просто сложить пол багажника в Аутлендере или позакрывайте все двери в SX4. Просто походите побольше по салонам и посмотрите на машины, которые даже не рассматриваете к покупке. Я согласен, что мнение мое чисто субъективное и Аутлендер отличная машина.
Кстати Вы тоже подняли свою планку от Рено до Аутлендера, а это ведь тоже не 1 тыс. $.
В любом случае это лишь мое мнение и мой выбор, Вам предстоит сделать свой - удачи.
Волдемар, я пройшов аналогічний шлях, спочатку розглядав логан, потім було ще дуже багато авто і в решті -решт взяв карок, бо після тест драйву був дуже вражений тим як авто їде і як воно реагує на руль.
Gelios Qwerty,
Дякую за відповідь, і вибачте за прискіпливість.
Зараз, коли ви оце написали, я усвідомив, що я справді неслабо (і, головне, непомітно) підняв планку. І найгірше те, що тепер мені не хочеться її опускати.
Бажаю вам приємної експлуатації!
Пробег 1500км, расход по городу при коротких поездках упал, теперь 9-10л (скорее всего я подстроился под машину, а не она по меня). При поездке на море 685км в одну сторону, расход по трассе радует глаз цифрами 6,5л с кондиционером (это по чекам) при средней скорости за поездку 77 км/ч , в основном на круизе 100-120км/ч
Gelios Qwerty, добрый день, тоже смотрели машину. автосалон на клочковской. немного смущает показания бортового на тестовой машине - 12.5, и что не удалось попробовать - динамику разгона по трассе, ускорение с 100+ и как она под горку на такой скорости едет? какие у вас ощущения? в соседнем отзыве пишут вообще ужас)
ewgeny, разгон после 100 на отлично, фуры обгоняю уверенно, под горку так же уверенно, но расзод растет на глазах. В том отзыве, где плохо разгоняется - двигатель дизельный, у него совсем другие параметры и характеристики.
ewgeny, при коротких поездках расход всегда большой, у меня без пробок 5 км из центра в центр по Киеву могут легко превратится в 14л/100. При самом дедовском способе вождения у меня получалось 5.1 98 бензина на трассе. По городу если с переменными пробками, то 10, а смешанный 8.3. Если наваливаю на трассе то 7.1.
Еще до появления первых фото кроссовера Skoda Karoq стало известно, что он придёт на смену популярному Yeti. Однако внешне сходства между моделями оказалось минимум. Karoq получился больше похожим на старшего брата Kodiaq